Решение о проведении митинга было принято несколько дней назад на собрании частных перевозчиков. Там же были приняты и другие политические решения: во-первых, выдвинуть своего представителя начальника «Управляющей автотранспортной компании № 2» Александра Колмыкова кандидатом в городскую Думу Казани на довыборах в Кировском районе города и, во-вторых, приступить к созданию профсоюза. Решено создать многоотраслевой профсоюз и назвать его «Солидарность».
Все началось с намерения казанского мэра Ильсура Метшина очистить столичные улицы от ларьков и киосков на том основании, что они якобы уродуют облик 1000-летнего города. Реальная угроза потери бизнеса вывела в июле сотни предпринимателей на площадь перед зданием Госсовета, вынудив чиновников сесть с ними за стол переговоров и если не решить окончательно вопрос в пользу бизнеса, то в поисках компромисса хотя бы отодвинуть «час икс». Параллельно с киоскерами борьбу за свои права повели частные извозчики. Все «Газели» и «пазики» городская власть также решила убрать, заменив их автобусами большей вместимости.
Не исключено, что к киоскерам и перевозчикам примкнут и бизнесмены-строители, поскольку исполком мэрии объявил о своем намерении изымать 20% всего строящегося в Казани жилья в фонд развития социальной инфраструктуры города. Правда, 15 августа с.г. на заседании коллегии Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ премьер-министр Татарстана Рустем Минниханов выразился в том смысле, что «такого документа ни городская Дума, ни исполком мэрии пока еще не принимали, но решать проблему обеспеченности школами, детскими садами и поликлиниками таким образом принципиально неправильно». При этом акцент был сделан на словах «пока еще не принимали». Но власть миллионного города самостоятельна в принятии любых решений и высказывание премьера может принять лишь к сведению.
Вера Постнова,
"Независимая газета"